Авторизация
Введите корректный адрес E-mail
Введите пароль
Забыли пароль?
En | Ru
Система электронного документооборота
для коллегиальных органов

Цели и задачи ценообразования.

Цели и задачи ценообразования.

Цели ценообразования.

Мы поговорим только о наиболее важных целях ценообразования, которые включают:

1.      Обеспечения сбыта.

2.      Максимизация прибыли компании.

3.      Удержание доли рынка бизнеса.

1.                  Цель обеспечения сбыта ставиться перед менеджерами компании в случае жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товаром. Сбыт производиться через занижение цены, который устанавливается в таких случаях, когда:

- компания хочет добиться максимального объема сбыта и увеличения общей прибыли путем снижения затрат на единицу продукта; 

- ценовой спрос потребителей эластичен;

- присутствует большой рынок потребителей.

2.                  Цель максимизация прибыли. Данная цель может быть подразделена на три варианта:

- желание компании достичь стабильного высокого уровня прибыли на долгие годы. Такую цель может ставить перед собой компании с устойчивым положением на рынке, а также организация, которая не слишком уверена в своем будущем, но желающая использовать благоприятную ситуацию на рынке;
- достижение стабильного дохода на основе средней нормы прибыли;
- увеличение прибыли и цен на товары в связи с ростом капиталовложений.

Прибыль организации бывает абсолютной и относительной:

1.                  абсолютная прибыль – это полученная прибыль за продажу товаров за вычетом расходов;

2.                  относительная прибыль  - это прибыль рассчитана на доходность одной единицы продукта. Для данной прибыли престижные товары высокого качества имееют высокую относительную прибыль.

3.                  Цель удержания доли рынка. Данная цель реализуется тогда, когда компания хочет удержать существующее положение на рынке путем тщательного отслеживания ситуации на рынке, и динамики цен. Компания не допускает чрезмерного завышения или занижения цен и стремится снизить издержки производства и обращения.

Вышеперечисленные цели ценовой политики соотносятся между собой, но далеко не всегда совпадают. На разных этапах компания может использовать различные цели.

Задачи ценообразования.

Выживание. При высокой конкуренции или изменившиеся запросы потребителей, компании вынуждены устанавливать низкие цены, для обеспечения производства и сбыта товаров, в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При занижении цены полученная  прибыль может покрывать только издержки, что позволяет продолжать производство.

Максимизация прибыли. Многие компании мечтают о том чтобы они могли установить на свой товар цену, которая бы обеспечивала максимум прибыли. Но для этого необходимо определяют возможный спрос и издержки по каждому варианту цен. Из возможных вариантов выбирается тот, который принесет максимальную прибыль в краткосрочной перспективе. При данной реализации цели компании ориентируются на краткосрочную прибыль, не учитывая долгосрочные перспективы.

Максимальное увеличение выручки. Данная политика применима только когда продукт производится корпоративно и сложно определить величину издержек. Но как бы то ни было, здесь важно оценить спрос. Реализовать данную политику можно через установление процента комиссионных от объема сбыта.

Максимальное увеличение продаж. Менеджеры многих компаний, считают, что увеличение объема сбыта приводит к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Компания снижает цены на свою продукцию до минимально уровня, тем самым повышая долю своего рынка. Но такая политика будет успешна только если чувствительность рынка к ценам велика.

«Снятие сливок» путем установления высоких цен. Компания продающая новый товар на рынке может установить максимальную цену. Когда сбыт по данной цене сокращается, компания снижает цену, тем самым привлекая к себе новый слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

Лидерство в качестве. Компания, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену на товар, для того чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества.

24 февраля 2016