Авторизация
Введите корректный адрес E-mail
Введите пароль
Забыли пароль?
En | Ru
Система электронного документооборота
для коллегиальных органов

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг  это инструмент, который используется в задании параметров процессов, издержек и показателей функционирования и сопоставления их с подобными параметрами лучших компаний для того чтобы выявить «наилучшие приемы и ценности» при помощи постоянного улучшения.

Никакие две компании, оказывающие одни и те же услуги, не придут к общему мнению какой уровень услуг является «наилучшим» с точки зрения качества, времени, затрат на всех фазах процесса. Впрочем в ходе сопоставления каждый участник получает информацию об издержках, процедурах, методах, ценностях и точку зрения других участников. В конце процесса участникам нужно оправдать «ценность» услуги и предоставить потребителям возможность решить за какой уровень услуги они готовы платить.

Типы бенчмаркинга:

Внутренний бенчмаркинг

Компании могут совершать сравнение с «наилучшим опытом» в масштабах собственных границ (в зависимости от типа и размера учреждения). Это вполне резонный вариант, так как в таких компаниях работают несколько операционных единиц, выполняющих одни и те же задачи, или ряд  подразделений/ филиалов стратегических бизнес-единиц имеющие собственные вспомогательные функции ( финансовую, профессиональной подготовки, кадровую , закупок, управления мощностями и оплатой труда), параметры которые можно сравнить друг с другом. Внутренний бенчмаркинг, лучше всего проводить  до внешнего.

Сотрудничество в сфере бенчмаркинга

Бенчмаркинг этого типа бывает двух категорий.

В пределах сектора

После появления программы Best Value, в сфере сотрудничества реализуется множество инициатив на базе философии бенчмаркинга, особенно в общественном секторе. Проекты такого типа реализуются и в частном секторе при условии, что обмен информацией строго контролируется и чаще всего с привлечением третьей стороны. Одним из таких проектов ( процесс бенчмаркинга) можно найти в районах Лондона (London Boroughs Process Benchmarking), в частности, в районе Тауэр-Хамлетс.

За пределами сектора

Сотрудничество не реализуются в рамках одной и той же отрасли, особенно при высокой конкуренции. Вспомогательные процессы предоставляют возможность провести сравнение в широком диапазоне компаний, в общественном и частном секторах. В равной степени партнеров по бенчмаркингу можно найти в разных секторах бизнеса и у кого имеются похожие операционные проблемы. Например, рестораны McDonald's, банки и почтовая служба (Consignia) имеют похожие проблемы - очереди потребителей ожидающих обслуживания.

Конкурентный бенчмаркинг

Такого рода бенчмаркинга проводить в конкурентных условиях намного сложнее. Иногда информацию можно найти в общественных областях, но, как правило, может потребоваться необычный подход. Приведем краткий пример компании Xerox, которая  создала специальную лабораторию для анализа продукции конкурентов, послепродажные услуги инженеров, вызываемых потребителями и измерение показателей их работы.

Преимущества бенчмаркинга

После того как компания измерила собственные показатели функционирования и после внутренних обсуждений сделала попытки улучшить их, следующий логический шаг – сделать сопоставление с похожими внешними компаниями, которые, как считается, используют «лучшие приемы и ценности».

Такой подход дает ряд преимуществ:

• обеспечивает более полное понимание того, где компания находится в сопоставлении с лидерами отрасли;

• показывает области, требующие улучшения;

• помогает преодолевать тенденцию удовлетворяться достигнутыми результатами;

• помогает демонстрировать «лучшие достижения»;

• поддерживает изменения;

• поощряет инновации.

1 декабря 2015